Информационная война

кеннан-письмо

Информационная война как она есть (из интервью Игоря Ашманова):

«….В США войска «для поддержки американских ценностей в мире» уже созданы, о чем объявлял Пентагон еще летом 2011 года. Закупленная Пентагоном система ведения информационной войны позволяет одному бойцу управлять 50-100 аккаунтами в Twitter или Facebook, которые ведут себя естественно и совершенно по-разному.

Это средство массового вбрасывания нужной информации в социальные медиа. Приведу простой пример: чтобы вывести какое-то событие в тренды в российском Твиттере, нужно сделать 4-5 тыс. перепостов с каким-то тегом. Этот тег попадет в тренд, где и продержится полдня. По нему напишут СМИ, в важность события поверят миллионы граждан и новость станет общенациональной.

Сама среда социальных медиа способствует информационным войнам — в ней произошли кардинальные изменения. Информация обесценилась: сегодня в соцсетях до 95% информации — шлак. Например, в русском Twitter 7-8 млн. аккаунтов. Живых из них — 1-1,5 млн, это те, что вообще выходят в эфир. Из них 500-700 тыс. роботов. 4-5 млн. сообщений в день в русском Twitter на 95% состоят только из перепостов. Люди ничего не добавляют от себя, они просто распространяют.

Еще одна тенденция в русскоязычном сегменте интернета — это миграция из ЖЖ в Facebook. Средний пост в Facebook в 5 раз меньше, чем в ЖЖ. Люди привыкают к очень короткому обмену информацией. Пост в Facebook сразу тонет, и найти в нем запись недельной давности нереально. Соцсети не предназначены для хранения контента. В ЖЖ вы можете почитать, что там было в 2003 году, и даже прокомментировать. В Facebook этого нельзя — пользователи помнят только то, что происходило сегодня или вчера.  Возникает беспамятность. Аудитория быстро глупеет и становится легко управляемой.»

ПОДРОБНО О ТЕМЕ информационных войн, их природе и методологии — ЗДЕСЬ.