Американские СМИ в центре России
В России активно работает целая медиагруппа американских СМИ, принадлежащих Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп. Причем обычный житель глубинки или столицы может и не догадываться, что он или его близкие ежедневно накачиваются по заранее выверенным схемам отборным потоком информационного шлака, завернутым в красивую упаковку.
Российский блогер Zergulio, ведущий рубрики «Утренний кофе» на интернет-портале ПолитРаша, рассказывает о проблеме американского медиаприсутствия в нашей стране. Далее цитируется оригинальный текст автора:
«Ранним утром на сайте politrussia.com наткнулся на подробнейшую статью — с разбором структуры ресурсов американской медийной компании Херст Шкулев Медиа в России:
Как видим — речь идет не только о сайтах (которых американцам по России только новостных принадлежит более пятидесяти), но и о печатных изданиях.
В связи с этим, решил просто прикинуть примерный охват американских ресурсов на Урале:
www.e1.ru Екатеринбургский городской интернет-портал:
Почти пять с половиной миллионов посетителей в месяц, согласитесь, огромная аудитория. Охвачена, по сути, вся Свердловская область. Идем далее, уже по таблице из статьи. Телесемь — весьма знакомое название, смотрим:
Телесемь-Екатеринбург: http://www.antenna-telesem.ru/cities/ek
Еще двести пятьдесят тысяч человек аудитории, тираж номера — 90.000 экземпляров в неделю. Особенность журнала с телепрограммой — длительность нахождения в доме/семье, то бишь по эффективности воздействия он в разы выше публикации в интернете, которая забудется уже на следующий день. Идем дальше:
Еженедельная газета Ва-Банк http://www.gazeta-vabank.ru/tirazh/
Здесь все вообще запущено, 28 городов, 6.500.000 экземпляров в неделю!
Как видите, на долю Екатеринбурга приходится 280.000 экземпляров в неделю.
Думаете это все? Как бы не так, мы рассмотрели только общегородские СМИ, а как же федеральные, которые издаются огромными тиражами и распространяются, в том числе, и в Екатеринбурге:
Аудитория одного только журнала Максим — 3,5 миллиона человек в месяц у сайта и плюс 200.000 тиража и два миллиона читателей у печатной версии.
Такая разветвленная сеть — только за счет городских изданий в одном только Екатеринбурге выходит на аудиторию от 1,5 миллионов человек в неделю — 1,2 млн сайт е1, 370.000 (Телесемь и ВаБанк). И это минимум! Плюс федеральные СМИ, плюс специфика печатных, когда один номер читает несколько человек.
В первоначальной статье автор писал:
Таким образом мы, по моему мнению, де-факто, имеем следующую ситуацию: совершенно сознательно американская компания устраивает в России не только, по сути, информационную поддержку нацистов Украины и российской «Пятой колонны», но и закладывает социально-политическую напряженность по такому болезненному вопросу, как земля и жилой дом.
Написано верно, вот только масштабы опасности, на мой взгляд, куда выше. Представим ситуацию, когда людей начинают выселять из домов, купленных ими за свои кровные, зачастую последние деньги.
И вдруг РАЗОМ все подчиненные США средства массовой информации в Екатеринбурге начнут освещать эту тему, ибо новостная составляющая там есть во всем проектах.
Примеры манипулирования и задания различных векторов информационным поводам я приводил в своей лекции:
Надо ли говорить, как именно СМИ, принадлежащие США — будут интерпретировать наиболее важные новости?
Мое мнение — Россия находится в информационной оккупации.
Не верите? Просто пробегитесь по СМИ своего собственного города».
От редакции ИнфоПобеды.
Автор довольно скромно обозначил тему глянцевых («гламурных») медиа, которые составляют серьезную часть американского информационного корпуса, действующего в России. Между тем, эти продукты формально не имеют отношения к политике. Что взять с казалось бы «розово-сопливого» Elle? Между тем, анализ показывает, что обработка сознания молодых жителей России ведется именно через такие, внешне безобидно-пустые, издания и сайты.