Американские СМИ в центре России

В России активно работает целая медиагруппа американских СМИ, принадлежащих Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп. Причем обычный житель глубинки или столицы может и не догадываться, что он или его близкие ежедневно накачиваются по заранее выверенным схемам отборным потоком информационного шлака, завернутым в красивую упаковку.

Российский блогер Zergulio, ведущий рубрики «Утренний кофе» на интернет-портале ПолитРаша, рассказывает о проблеме американского медиаприсутствия в нашей стране.  Далее цитируется оригинальный текст автора:

«Ранним утром на сайте politrussia.com наткнулся на подробнейшую статью — с разбором структуры ресурсов американской медийной компании Херст Шкулев Медиа в России:

В США есть корпорация Hearst Corporation. Существует с 1887 года, занимается изданием журналов. В ее структурах работает 17500 сотрудников, по критериям США она проходит как «Очень крупная компания». Через компанию «DMC Diversified Media Company» группа и зашла в Россию. Она создала в России две фирмы, — «Интермедиа» и «Херст Шкулев медиа», которые, в свою очередь, начинают «отращивать щупальца» и запускать их в российские активы, все шире распространяясь по территории России.

Как видим — речь идет не только о сайтах (которых американцам по России только новостных принадлежит более пятидесяти), но и о печатных изданиях.

В связи с этим, решил просто прикинуть примерный охват американских ресурсов на Урале:

www.e1.ru Екатеринбургский городской интернет-портал:


Почти пять с половиной миллионов посетителей в месяц, согласитесь, огромная аудитория. Охвачена, по сути, вся Свердловская область. Идем далее, уже по таблице из статьи. Телесемь — весьма знакомое название, смотрим:

Телесемь-Екатеринбург: http://www.antenna-telesem.ru/cities/ekaterinburg.html

Еще двести пятьдесят тысяч человек аудитории, тираж номера — 90.000 экземпляров в неделю. Особенность журнала с телепрограммой — длительность нахождения в доме/семье, то бишь по эффективности воздействия он в разы выше публикации в интернете, которая забудется уже на следующий день. Идем дальше:

Еженедельная газета Ва-Банк http://www.gazeta-vabank.ru/tirazh/

Здесь все вообще запущено, 28 городов, 6.500.000 экземпляров в неделю!


Как видите, на долю Екатеринбурга приходится 280.000 экземпляров в неделю.

Думаете это все? Как бы не так, мы рассмотрели только общегородские СМИ, а как же федеральные, которые издаются огромными тиражами и распространяются, в том числе, и в Екатеринбурге:

Elle
MAXIM
Starhit
Счастливые родители
Wday.ru

Аудитория одного только журнала Максим — 3,5 миллиона человек в месяц у сайта и плюс 200.000 тиража и два миллиона читателей у печатной версии.

Такая разветвленная сеть — только за счет городских изданий в одном только Екатеринбурге выходит на аудиторию от 1,5 миллионов человек в неделю — 1,2 млн сайт е1, 370.000 (Телесемь и ВаБанк). И это минимум! Плюс федеральные СМИ, плюс специфика печатных, когда один номер читает несколько человек.

В первоначальной статье автор писал:

Эта история похожа на распутывание клубка – когда, потянув за небольшую ниточку, получаешь значительно более масштабный результат, чем виделось первоначально.

Таким образом мы, по моему мнению, де-факто, имеем следующую ситуацию: совершенно сознательно американская компания устраивает в России не только, по сути, информационную поддержку нацистов Украины и российской «Пятой колонны», но и закладывает социально-политическую напряженность по такому болезненному вопросу, как земля и жилой дом.

Потому что пройдет немного времени – и покупатели земли, которых заманила реклама, и от которых скрыли информацию о запланированном на месте поселка дороги, будут винить в своем выселении российскую власть.

Написано верно, вот только масштабы опасности, на мой взгляд, куда выше. Представим ситуацию, когда людей начинают выселять из домов, купленных ими за свои кровные, зачастую последние деньги.

И вдруг РАЗОМ все подчиненные США средства массовой информации в Екатеринбурге начнут освещать эту тему, ибо новостная составляющая там есть во всем проектах.

Примеры манипулирования и задания различных векторов информационным поводам я приводил в своей лекции:

Надо ли говорить, как именно СМИ, принадлежащие США — будут интерпретировать наиболее важные новости?

Мое мнение — Россия находится в информационной оккупации.

Не верите? Просто пробегитесь по СМИ своего собственного города».


 

От редакции ИнфоПобеды. 

Автор довольно скромно обозначил тему глянцевых («гламурных») медиа, которые составляют серьезную часть американского информационного корпуса, действующего в России. Между тем, эти продукты формально не имеют отношения к политике. Что взять с казалось бы «розово-сопливого» Elle? Между тем, анализ показывает, что обработка сознания молодых жителей России ведется именно через такие, внешне безобидно-пустые, издания и сайты.