Психическая атака made in Japan

Интересные акценты в российском блоге @solovjeva_sasha: Если проанализировать, как ведут себя «дружественно» настроенные японцы, которые частенько приезжают к нам c визитами, приглашают к себе наших представителей, обсуждают массу интересных проектов и идей (которые так и остаются проектами и идеями) — становится ясно, что прежде всего нам методично пускают пыль в глаза. Вроде бы дружелюбные и готовые к работе японцы на самом деле преследуют свою, не совсем понятную, цель, — вовсе не собираясь ни сотрудничать, ни взаимодействовать…

Все началось в марте, когда Крым вошел в состав России. Это решение региона, словно включившаяся лампа, вдруг осветило многие, до этого более или менее приглушенные, проблемы во взаимоотношениях на международной арене. В частности, незамедлительно проследовала реакция Японии: наши восточные соседи тогда приостановили процесс переговоров по облегчению визового режима между государствами и заморозили обсуждение возможного заключения договоров в области инвестиционного сотрудничества, освоения космоса и предотвращения опасной военной деятельности. На самом деле это неудивительно: скорее всего, все эти проекты в любом случае так и остались бы на уровне переговоров — как это обычно бывает c Японией, только не так резко. Но об этом чуть позже.

На мартовских мерах японцы не остановились. В апреле в Токио обнародовали список из 23 граждан РФ, для которых ограничен въезд в страну восходящего солнца, к середине лета этот список пополнился. Тогда же в Японии появился запрет на ввоз товаров из Крыма.
А в начале августа на заседании кабинета министров во главе c премьером Синдзо Абэ японцы решили ввести санкции в отношении ряда российских компаний, кроме того, еще 40 человек добавили к вышеуказанному списку.
Но и это еще не все. 24 сентября японское правительство объявило о новых мерах ограничения в отношении России. И если раньше японцы объясняли свои санкции тем, что считают Россию виноватой в дестабилизации ситуации в Украине, то сейчас, после достигнутых 5 и 19 сентября договоренностей, новые ограничения выглядят уж совсем нелогично.

В связи c санкциями, которые Япония c завидной регулярностью применяет в отношении РФ, в мировых СМИ в сентябре пронесся слух о том, что Токио якобы отозвал визит Президента Путина, намеченный на осень — но японцы этот слух опровергли. Между тем портал «РИА-новости» устамидипломатов сообщил о решении российской стороны в этом отношении: график подготовки визита президента РФ в Японию сдвинулся. И это неудивительно. При той позиции, которую особенно отчетливо заняла Япония в последние месяцы, возникает закономерной вопрос: как правительство соседней страны представляет себе практическую реализацию диалога c Россией, мнимую готовность к которому так долго и упорно оно пытается создать?
Если проанализировать, как ведут себя «дружественно» настроенные японцы, которые частенько приезжают к нам c визитами, приглашают к себе наших представителей, обсуждают массу интересных проектов и идей (которые так и остаются проектами и идеями) — становится ясно, что прежде всего нам методично пускают пыль в глаза.

Вроде бы дружелюбные и готовые к работе японцы на самом деле преследуют свою, не совсем понятную, цель, — вовсе не собираясь ни сотрудничать, ни взаимодействовать.

Между тем присутствие Японии постоянно ощутимо на всей территории страны. Только в Рязани в последние годы традиционно проводятся дни японской культуры и фестивали (например, так называемый «Отакун»). Или можно вспомнить совместные образовательные проекты c РГУ имени С.А.Есенина, которые долго обдумывались и разрабатывались (а потом ограничились чаепитиями).

Между тем все не так безобидно, как может казаться. За всеми этими «незначительными» мероприятия кроется работа различных фондов (прежде всего Японского фонда) и японских центров, финансируемых из госбюджета. Логично предположить, что подобная государственная деятельность может быть частью некой программы, нацеленной на создание внутри российского общества положительного образа Японии. Все это выглядит как хорошо продуманная стратегия, направленная c одной стороны на широкие массы людей, на общественное сознание (здесь можно говорить о внедрении и популяризации японской культуры — скажем, мультфильмов аниме). С другой стороны — на лидеров, тех, кто выделяется в обществе своими амбициями и перспективностью мышления (а вот тут инструментом воздействия выступают многочисленные конференции, круглые столы и обсуждения самых разных проектов и идей).

Надо сказать, что японская культура вошла в жизнь нашего общества легко и довольно быстро стала популярной. Начиная c «покемонов», мультисериал о которых в 90-е годы смотрели практически все школьники, и «тамагочи», к которым, забыв о футболе и прятках, некоторое время была привязана вся детвора — до полнометражных анимэшных историй, которые так любимы в нынешние дни. Необычное, новое, экзотическое наследие восточной страны было воспринято нашим обществом, чего уже только не видевшим, на «ура».
Но подобная интервенция в сознание общества далеко не проста. Не стоит забывать, что культура страны, из которой льются на наши мониторы и телеэкраны яркие и красочные мультики о большеглазых длинноногих героях и невиданных монстрах, в корне отлична от европейской и славянской, в частности, культуры.

C детства приученные к бесстрастности (никаких эмоции — ни слез, ни улыбок), японцы изображают героев, чьи лица похожи на маски, не меняющие выражений. Обособленные ото всего мира, закрытые, не впускающие никого — будто считают себя избранными, а весь остальной мир «второсортным», — японцы между тем не знакомы с понятием греха. Странно, не правда ли? Нет греха — нет и ответственности за поступки. Не это ли одно из базовых положений морали и нравственности в нашем с вами понимании?..
И это лишь некоторые детали, которые находят отражение в японской мультипликации. Психологи утверждают, что анимэшные истории медленно, но верно способны приучить детей к мысли о допустимости насилия, кроют в себе сильную агрессию и даже коды психических отклонений. Не исключено, что японцы, создавая и просматривая подобные мультфильмы, находят некоторый выплеск для собственной агрессии, которую вынуждены скрывать и накапливать в связи с особенностями национального менталитета и традиций. К такому же способу «психологической разрядки» японские психологи относят особый жанр мультиков — хэнтай. Стоит набрать это слово в интернете, как появляется огромное количество ссылок на видео — в открытом доступе для любого пользователя. Все бы ничего, вот только хэнтай — это нарисованная порнография, мощное психотропное оружие, которое способно развращать и извращать сознание европейских молодых людей.

Жанр хэнтай возник в 70-е годы, а сейчас распространен по всему миру. Обращаясь к истории, обнаруживаем: слово в переводе означает «аномалия» — иными словами, девиация, извращение. Любой здравомыслящий человек согласится, что рисовать порнографию — уже ненормально, а рисовать еще и сексуальные девиации – это и вовсе наводит на мысль о массовых психических отклонениях создателей и любителей. Перечислять сюжетику и направленность хэнтай можно долго. Интернет пестрит классификациями: гомосексуальные отношения, половые сношения c монстрами, изнасилования, групповые оргии и многое-многое другое. Похоже, фантазия создателей подобных мультиков неистощима. Но особенное возмущение мировой общественности вызывает изображение в подобных мультфильмах детей. Не раз звучали заявления политических лидеров разных стран о том, что подобные вещи способствуют созданию в обществе мнения о допустимости детской порнографии. Только японцы так не считают: мол, картинка же в данном случае не страдает от того, что кого-то возбуждает.
Подобная вопиющая бездуховность, попав на благодатную почву (например, если просмотр доступен подростку или ребенку, чья психика не окрепла и чье сознание пластично и подвержено разным влияниям), может нанести непоправимый удар и сформировать совсем не правильное отношение к морали и нравственности. И оружие это грамотно направлено на целое поколение. Вероятно, некоторые психиатры неслучайно бьют тревогу, считая привязанность к анимэ зависимостью сродни наркотической.

Медленно, но верно японцы осуществляют продвижение в сторону формирования нужного образа «хорошей Японии» в российском обществе. При этом прослеживаются едва заметные попытки представить «плохой» стороной Россию — в частности, виноватой в «присвоении» некоторых территорий.
Не секрет, что интересы Японии к Курильским островам не угасал со времен окончания Второй мировой войны. Все эти годы политика страны направлена на так называемое «возвращение» части земель. В 1956 году страны подписали соглашение — но мирный договор между Россией и Японией так и не был заключен…

C тех самых пор претензии страны восходящего солнца остаются неизменными. Но неизменной остается и политика нашего государства. И на настоящий момент руководство РФ занимает вполне ясную позицию: никакого нерешенного географического вопроса на востоке нет.

Вводя в последние месяцы санкции в отношении России, японское правительство параллельно вспомнило и о своем желании присоединить острова Курильской гряды. Генсек правительства Японии Ёсихидэ Суга даже публично выразил свое разочарование в связи c открытием нового российского аэропорта на острове Итурупе и c поездкой на остров главы администрации Президента РФ Сергея Иванова.

Сейчас, когда обнажилась острая сторона восточного вопроса, когда Япония перестала оставаться в тени, играя роль и не друга, и не врага, а заняла вполне четкую позицию, — становятся объяснимыми многочисленные пустые обещания и не приводящие к результатам переговоры. Несмотря на закономерную «проработку» и стратегические мероприятия по созданию позитивного имиджа Японии внутри нашего общества, социологические опросы показывают, что в России уровень симпатий к Японии снизился в последние годы c 69% до 44 %. А вот уровень антипатий заметно возрос — c 19 до 31 %. При этом почти 90% опрошенных выступают против передачи «спорных Курильских островов».

На что рассчитывает Япония в настоящее время, трудно сказать. Ясно одно: правительство страны восходящего солнца наносит ущерб прежде всего собственным геополитическим позициям и своему бизнес-сообществу. Не исключено, что Япония продолжит политику ограничений. Между тем, вряд ли это станет ударом для РФ.
В свете санкций набирает обороты российско-китайское сотрудничество. Одним из самых востребованных направлений сотрудничества сейчас становится сфера промышленности и продовольствия. Только в Рязанской области товарооборот со страной, которую называют экономическим чудом, оценивается почти в 30 млн. долларов за прошедшие полгода. При этом ясно, что сотрудничество будет расширяться. Китай занимает четвертую строчку в списке крупнейших торговых партнеров России и первое место среди торговых партнеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уже очевидно, что строить новые отношения в различных областях экономики выгодно обеим сторонам.